Понедельник, 23.10.2017, 01:42
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 59. Требования к пособиям
59. Требования к пособиям
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:00 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
При построении стимульного материала учитель должен учитывать следующие положения:
соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80-95%);
четкое выделение ближнего, среднего и дальнего планов.
Отрицательный контраст предпочтительнее, дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
Величина предъявляемых объектов определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом рекомендаций врача-офтальмолога и тифлопедагога.
Индивидуальное предъявление зрительного материала осуществляется с расстояния не более чем 30-35 см от глаза ребенка с амблиопией и косоглазием.
Материал для фронтальной демонстрации предъявляется не далее 1 м от глаза с дополнительным индивидуальным показом, картинки на определенном фоне под углом 5-45̊ относительно линии взора.
Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей.
Можно одновременно демонстрировать две одинаковые картинки, чтобы все дети хорошо их видели.
На доске следует размещать предметы размером 10-15 см в количестве 8-10 шт., 20-25 см – от 3 до 5 шт. одновременно.
Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.
При демонстрации наглядного материала необходимо учитывать уместность его предъявления и применения в данный момент.
Работая с детьми с амблиопией и косоглазием, надо чаще использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме.
В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона.
Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.

При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать зрительные возможности детей с амблиопией и косоглазием и типы зрительных нагрузок, разработанные Л.А.Григорян.

Детям 2-4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0.3 предъявляются объекты и изображения в оранжевых, красных и зеленых тонах без оттенков, с высокой цветовой насыщенностью и контрастностью по отношению к фону. Размер объектов – более 2 см, ими могут быть плоскостные и объемные предметы.
Если острота зрения от 0.4 и выше, можно предъявлять разнообразные по цвету объекты размеров 2 см и меньше.
Очки для близи требуются: при сходящемся косоглазии с дальнозоркой рефракцией; расходящемся косоглазии, с миопической рефракцией; высокой степени миопии. При миопии средней и слабой степени очки не требуются (при отсутствии астигматизма).

Детям с амблиопией и косоглазием старшего дошкольного возраста с визусом до 0.3 ( с не центральной, но устойчивой фиксацией; с центральной и неустойчивой фиксацией; с нецентральной и неустойчивой фиксацией) предъявляются объекты размером более 2 см оранжевого, красного и зеленого цвета. Детям с центрально фиксацией трудно реализовать взор на определенном объекте, это должно учитываться при демонстрации дидактического материала.

Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4 и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, со сходящим косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров. Трудности связаны с восприятием объемных материалов, а также изображений переднего, заднего планов. Отличительной особенностью этих детей являются трудности конвергенции, направления взора верх и вдаль.

Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, но с расходящимся косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров. Для четкого восприятия стимульного материала, предъявляемого вблизи, необходимы очки для близи, т.к. расходящееся косоглазие часто связано с миопической рефракцией. На занятиях этой группе детей рекомендуются упражнения на усиление аккомодации.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 59. Требования к пособиям
Страница 1 из 11
Поиск: