Вторник, 27.06.2017, 06:42
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 57. Полисенсорное воспитание детей с нар.зр. (Задачи и содержание)
57. Полисенсорное воспитание детей с нар.зр.
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:02 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Зрительные возможности детей с нар.зрения различны, но даже те, у которых острота зрения выражается в десятых, очень ограничены в возможностях обозрения на расстоянии, поэтому включение сохранных анализаторов, в том числе осязательного, имеет огромное значение в восприятии. Среди этих дошкольников отмечаются две крайности: одни в практической деятельности опираются только на свое дефектное зрение, которое им дает ограниченную, а иногда и искаженную информацию; другие (как правило, дети с очень низкой остротой зрения) опираются, в основном, на осязание, совершенно не используя при этом остаточное зрение. В обоих случаях страдают процессы познания, ориентировки в пространстве и практической деятельности. Указанные отклонения у детей с нарушением зрения могут быть скорригированы в процессе формирования у них навыков бисенсорного и полисенсорного восприятия, то есть рационального взаимодействия осязания и имеющегося слуха, обоняния.
Задачами полисенсорного воспитания являются (составила из текста я! Их нигде нет):
1)расширение знаний детей с нарушением зрения о своих сенсорных возможностях; 2) расширение знаний детей о специальных навыках ориентации в окружающем мире; 3) преодоления труднсотей детей в предметно-практической деятельности; 4) преодоление трудностей детей при ориентировке в окружающей действительноти. При проведении коррекционных занятий должен осуществляться дифференцированный подход к детям в зависимости от поражения зрительного анализатораа и уровня осязания.
Содержанием полисенсорного воспитания:
Развитие активного осязания предполагает выделение ведущей и контролирующей руки, действие двумя руками сразу с сохранением направления движения при рассматривании. При целенаправленной работе с незрячим и частичновидящим ребенком осязание становится эффективным средством познания окружающего мира в разных видах предметно-практической деятельности, благодаря которому вырабатываются тонкие дифференцировки восприятия, хаотичные движения превращаются в целенаправленные действия, ребенок получает гораздо больше представлений об окружающем, предупреждается появление неточных представлений.
При формир. представлений важно учитывать различные виды кожной чувствительности: тактильную и температурную, болевую и вибрационную. Использование всех видов кожной чувств. расширяет и обогащает объем представлений, их образность.
При освоении новых предметных действий и развития пространственно-двигательной ориентировки при опоре на слуховое восприятие можно сформировать различные представления. Важную роль в развитии слуховых представлений имеет процесс овладения предметной деятельностью с опорой на речь, на принятый ребенком мотив деятельности. Формир. должно проводиться в широком диапазоне звуков, д. представлять голоса природы: радостное пение птиц, журчание ручья, шелест листьев деревьев и травы, жужжание насекомых. Особенно необходимо, чтобы дети с глубокими нарушениями зрения учились формированию муз.слуха и муз.представлений. Когда накапливается запас представлений, признаков, действий, ребенок начинает понимать конкретное значение услышанного.
В результате последовательной работы повышается эмоциональный тонус, активизируются положительные эмоции у детей и родителей, связанные с восприятием явлений окружающего, формируется потребность поделиться увиденным, что развивает речь, служит средством нормализации психического развития и компенсации недостатков, связанных с тяжелым зрительным дефектом.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 57. Полисенсорное воспитание детей с нар.зр. (Задачи и содержание)
Страница 1 из 11
Поиск: