Четверг, 17.08.2017, 06:35
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 55. Методика обучения декоративному рисованию (и декоративно – прикладной деятельности в школе IV вида.)
55. Методика обучения декоративному рисованию
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:08 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Декоративное рисование – вид ИЗО, в основе несет воспитательные функции. Для детей 2 направления:
1. приобщение ребенка к истокам народного творчества. Изучая декор.твор-во ребенок изучает историю народа, учится понимать красоту окр.мира, знакомиться с укладами жизни предков.
2. имеет коррекционную направленность, т.к. развивается познавательная сфера, способности, за счет овладения приемами, кот. лежат в основе декор.рис.
Стилизация – декор.обобщение изобразит.фигур или предметов с помощью условных приемов упрощения рисунка и формы, цвета, объема. Для детей проще изобразить то, что известно и понятно. Дек. искусство строиться на основе простых, ясных изображающих средств – это ведет к развитию процесса наблюдения, чтобы изобразить стилизованный предмет необходимо провести мыслит.операции: наблюдение предмета, проанализировать констукцию, выдать характерные признаки, т.е. форму, цвет, размер, соотнести признаки с геомет.фигурами, найти более выразительную пластику, цветовое решение.
Работа по формированию правильных и полных представлений – исходный этап при обучении декор.- прикладной деят -и. Программа придусматр. ознакомление с различными видами орнамента, с приемами их построения.
Орнамент – ритмич. чередование составляющих его элементов. Орнамент м.б. из одного декор.элемента или нескольких, они бывают: геометрические, растительные, животные, символические, комбинированные. Предназначен для украшения, оформления. Обычно их формы соотносятся с геом. телами: куб, шар, параллепипед, геом.фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Поэтому по композиционному строю орнаменты делятся: на ленточный, замкнутый, сетчатый(бесконечный).
 
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:09 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Начинать работу с простого вида в полосе: 1. – знакомить с исполь. ленточного орнам. в предметах быта (бордюры, фигуры, закладки). В беседе, учитель направляет рассуждение, чтобы было раскрыто понятие стилизации, повтор.элементы, на композицию. 2. - показать, орнамент имеет бесконечное кол-во решений, предложить построить свой орнамент - «творческое воображение». Элементов для начала не д.б. много. У каждого ребенка д.б. комплект шаблонов геом.фигур. 3. – дети переходят к сам.раб на листе бумаги, слабовидящим трудно найти центр, провести промежуточную линию, лучше пользоваться планшетом, а не альбомом. Для нахождения середины согнуть лист по длине и прижать по краям, образуются заломы, подчеркнуть карандашом, выдать шаблоны полосок, выполненных из рисовальной бумаги. Полоска накладывается на середину листа и обводится. Главная задача урока – изучить орнамент, а не нахождение линии и центра.
Композиционный строй ленточного орнамента предусматривает расположение предметов в одинаковом пространстве квадрата и параллелограмма. Предложить сложить шаблон полоски пополам, затем еще до необходимого размера. Затем полоска разворачивается, накладывается на уже обведенную на листе бумаги и получаются заломы отмечается карандашом. После этого выполненный орнамент переносится на альбомный лист, такое задание м.б. рассчитано на 2 занятия, если предполагается работа в цвете. По мере усвоении построения ленточные орнаменты усложняются, а навыки используются при выполнении закладок в технике аппликации.
Более сложный композиционный фон, от детей требуется выдержать весь орнамент до конца. Замкнутый орнамент может выполняться в круге, это м.б. в квадрате композиция строится на диагонали, композиция м.б. на овале (поднос). Композиция может выполняться в центре, по контуру, занимать все поле. Работа начинается с показа предмета быта имеющий этот вид орнамента. Слабовидящий должен рассмотреть и обследовать предлагаемые предметы, если нет предмета, то фото. Требования к фото: высокое качество, четкие контуры, яркий контрастный цвет. При обследовании предмета проводится беседа.
2.Составляют композицию на фланелеграфе, методика такая же как на полосе. 3. Ученики самостоятельно выполняют орнамент используя шаблоны общей формы. (Квадрат – помещается на центра листа, обводится, складывается по диагоналям и осевым линиям. На месте отмечаются засечки, и после этого выполняется сам орнамент, если предлагается работа в цвете, на это отводится 2 урок. На этом уроке нужно развивать знания по цветовидению, учим работать на палитре, смешивать цвета.
Третий вид орнамента бесконечный. Строится на основе сетки, линии которые образуют сетку могут располагаться под прямым углом и во все стороны. Общая методика такая же как и при работе с орнаментом в полосе. При выполнении сетчатки орнамента возникает однообразие, чтобы интерес не пропал надо предложить интересную технику выполнения орнамента – техника «Штампа», штампы закупаются или сделать из сырого картофеля.
Знакомство с народными творчеством – каждый промысел имеет свой орнамент. Хохломская роспись – основа травки с завитками, Кудрина – цветочно – лиственный узор, цвет фона золотой, черный,скрасный. Городецкая – цветочный орнамент, используются фигуры коней, фантастических птиц. Дымковская- окружности разных диаметров, в различных сочетания линии различный типов, образ. Полосы и клетки, цвет яркий, белый фон.
При изучении орнамента важно усвоить характерные черты росписи, надо предлагать проанализировать орнаменты, найти различия, найти основу, цветовое решение. Для этого используются дид.наглядные пособия, которые позволяют проследить закономерные построения орнамента, поэтапное выполнение: для обучения слабовидящих необходимо использовать роспись. Которая отвечает возможностям их восприятия. Т.О. метод обучения декоративному рисованию в школе слабовидящих имеет свои особенности: 1. проводить наблюдения, игры, упражнения, экскурсии. 2. использовать прием сравнения различных видов народ. Промыслов, выделение основ росписи. 3. грамотно подобрать материал, те при низкой остроте зрения формировать навык сличения лучше начинать с цветных картинок, при более высокой предлагать анализ узоров в силуэте, позже изучать в контурном изображении народные промыслы с изучения реальных объектов, спец выполненных наглядных пособий. Работа над орнаментом по алгоритму: от простых линий и элементам к сложным; сравнение по размеру, по цвету; отработка разных вариантов орнамента; переход к сложным элементам; проведение работы по многократному повторению по трафаретам (полные, частичные), наблюдению, подражанию; использование индивидуального фланелеграфа, перенос изображения на бумагу.
 
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:09 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Аппликация – один из видов изобразительной деятельности основывается на вырезании, наложении, закрепляется на другом материале принятом за фон. Признаком аппликации – силуэтное изображение. Бывает: предметная, сюжетная, декоративная. В аппликации используется различный материал: бумага, ткань, листья, плоды и т.д. возможно комбинирование материалов.
1 этапе нужно отработать со слабовидящим ребенком приемы резанья по прямым линиям, ломанным, волнистым. 2 – переходить к вырезанию геометрических фигур, следует отработать приемы вырезания симметрич.деталий, нескольких одинаковых деталей одновременно. Методика имеет свою особенность выбор сюжета необходимо детям помочь выбрать. 1.Учитель демонстрирует элементы композиции, беседа, изучение классических образцов, наблюдение и сравнение, совет учителя. Аппликацию можно выполнить не только на традиционном материале, но и на окрашенной бумаги. Бумага окрашивается клестиром.
2. Составление эскиза для сложной аппликации обязательное условие.
3. подбор материала для слабовидящих имеет коррекционное значение, совершенствуются знания в материалах
4.Вырезание деталей изображения, овладение приемами резанья, проводимых индивидуально, предварительно объясняются правила техники безопасности.
5. раскладывание деталей изображения на фоне, раскладываются так, чтобы получилась задуманная композиция, если композиция не нравится можно исправить.
6. наклеивание деталей, после окончательного уточнения композиции.
Методика каждой отдельной детали проклеивается на чистом листе, что бы детали была хорошо промазана клеем ПВА, кисть должна соскальзывать на подкладной лист, проклеенную деталь выдержать 1 минуту, а потом клеить, после наклеивания проверить всю композицию, накладывается лист чистой бумаги и ребром ладони протирается , делается это для удаления складок. Аппликация выполняется в определенной последовательности сначала дальний план, средний, передний.
7. высушивание аппликации, кладут на верх чистый лист бумаги, затем груз, который снимают после полного высыхания.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 55. Методика обучения декоративному рисованию (и декоративно – прикладной деятельности в школе IV вида.)
Страница 1 из 11
Поиск: