Пятница, 18.08.2017, 06:19
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 54. Методика обучения рисованию с натуры в школе III-IV вида
54. Методика обучения рисованию с натуры в школе III-IV вида
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:10 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Методика обучения рисованию с натуры в школе III-IV вида.

Рисование с натуры способствует общему развитию ребенка в частности развиваются приемы обследования натуры. Развиваются представления о форме, пространственном положении. Ребенок учится соотносить реальное изображение с + Развивается мелкая моторика, память, мышление.
Рисование в школе слепых. Особенности.
Рисование выполняется на специальных приборах. Трехмерные изображения выполняются в 2х измерениях (без V). Для изображения выбирается лишь 1 сторона.
Ребенок под руководством учителя выбирает наиболее характерный вид предмета. Далее идет анализ формы предмета происходит по тем же правилам, что и слабовидящих. Большое значение уделяется описанию форм.

Изображение предмета должно быть у каждого ребенка. Если задание требует изображения трех видов предметов, то главный вид спереди располагается в левом верхнем углу. Вид справа в правом верхнем углу, а вид сверху под видом спереди.

Предметы расположеные на разном расстоянии друг от друга должны быть обследованы со всех сторон и изображены в условном пространстве.

Передача перспективы и цветов от слепых не требуется, но если у ребенка есть остаточное зрение или слепота приобретенная, то он обладает определенным запасом зрит представлений и возможна попытка работы с цветом.
Дети с остаточным зрением не должны весь урок рисовать с натуры используя зрение. Часть надо заменить лепкой.
Рисование с натуры может сопровождаться и чтением изображений ( счетные палочки, обведение трафаретов плоских геометрических форм) Такое сочетание имеет целью запоминание движений и формирование адекватных представлений.
При рисовании животных и птиц в мл. классах допускается использование трафарета. Для лучшего изображения движения нужно использовать проволочные каркасы.
Характерные особенности рисования слепых это прорисовывание насквось всех невидимых частей предмета. Это делает их изображение более осознанным.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 54. Методика обучения рисованию с натуры в школе III-IV вида
Страница 1 из 11
Поиск: