Пятница, 18.08.2017, 06:22
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 53. Содержание занятий ИЗО деятельности в школе III – IV вид
53. Содержание занятий ИЗО деятельности в школе III – IV вид
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:11 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтение рисунков.

Чтение изображений играет важную роль не только при изучении ИЗО деятельности, но и при обучении специальной графике слепых учащихся.
Очень важно строго соблюдать последовательность при чтении изображений, переходя
1) от простого к сложному;
2) проверяя усвоение читаемого приемом сравнения изображения с натурой;
3) с помощью анализа формы и пропорции
4) с помощью лепки

1) Чтение рисунков начинается с ориентировки в поле листа. Необходимо научить ребенка самостоятельно готовить прибор к работе, затем отработать такие понятия как выше-ниже, правый верхний угол - левый нижний угол, середина, центр, правее – левее. Если ребенок до школы посещал специальный сад, то он уже владеет определенными навыками и имеет знания по ориентировке. После того, как ребенок научится свободно владеть прибором, можно приступать к чтению изображений.
2) Начинается собственно чтение с самого простейшего, со знакомства с точкой. Учитель предлагает незрячим детям представить знакомый им круглый предмет (мяч) и мысленно уменьшать его до самого маленького размера. Затем учитель как выглядит рельефное изображение точки. После этого можно провести закрепление ориентируясь в поле листа, используя для этого точки. Полезно также использовать крупу разного размера
3) Работа по ознакомлению с линией. Сначала нужно дать понятие линии и выделить ее свойства. Для обследования можно взять какой-нибудь эластичный предмет (резиновый шнур). Дети его обследуют, а затем растягивают. При растяжении его длина увеличивается и уменьшается. Т.о. формируется понятие о том, что линия может быть бесконечной и разной по толщине. Дается классификация линий (горизонтальная, вертикальная, наклонная, ломаная, волнистая, отрезок, луч, пунктирная, сплошная, точечная). Нужно прочитать все эти линии на рельефно-графических пособиях. После этого обводим линию по трафарету (это большая часть времени от занятия). Цель работы по трафарету – запоминание движения рукой и доведение этого движения до автоматизма. После этого самостоятельно без трафарета выполняем линию.

Работа по этой теме проводится с каждым типом линий отдельно. В завершении работы можно предложить ребенку выполнить несложное изображение из нескольких разных линий. Для этих упражнений можно использовать любой прибор. Но надо иметь в виду, что на приборе «Школьник» изображение получается прямым, а на обычных приборах (бумага и грифель) – зеркальным.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 53. Содержание занятий ИЗО деятельности в школе III – IV вид
Страница 1 из 11
Поиск: