Вторник, 27.06.2017, 06:43
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 52. Особенности обучения слепых специальной графике (в набор ((в наборе).)
52. Особенности обучения слепых специальной графике (в набор
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:13 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтение рисунков плоской геометрической формы

К простым плоским фигурам относятся круг, квадрат, треугольник. Изображения плоских предметов сходны по форме с реальным предметом и могут быть получены путем обводки. Незрячие дети легко их опознают. Важно с первых занятий учить детей алгоритму обследования
1) по всему периметру, начиная с левого верхнего угла
2) начиная из центра в верхней части фигуры, затем симметрично в правую и левую стороны, вниз и к центру в нижней части фигуры.
Далее предлагается проследить изображение плоских геометрических на рельефно-наглядных плоскостях. Затем работа по трафарету. Самостоятельно выполняют рисование плоских геометрических форм. Завершается работа изображением несложного рисунка из всех изученных форм.
Гораздо сложнее осуществляется обучение чтению рисунков сложной формы, т.е. предметов, состоящих из комбинаций простых плоских фигур. Чем сложнее объекты, тем сложнее сформировать представление. Уровень сформированноси представлений связан не только со сложностью формы, но и с величиной рельефного рисунка. Исследования показывают, что размер изображения через подушечку пальца опознается за 1-3 секунды. Если же размер превышает размер тактильной части пальца, возникают сложности, т.к. эти изображения требуют сложного перемещения по контуру => необходимо развивать у незрячего ребенка умение мысленно совмещать изображения с предметом. Для это используются упражнения типа: найди по рисунку предмет, найди по предмету рисунок.
 
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:13 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Обучение чтению изображений объемных предметов

Для восприятия этих предметов требуется от детей более высокий уровень представлений и пространственного воображения. Алгоритм обследования остается тем же, что и при обследовании плоских форм: общее движение рук по предмету сверху вниз, если обследование производится двумя руками, то движения должны быть синхронными. Потом пальцами.
При обследовании предметов объемной формы нужно подбирать разные по сложности предметы. Существует несколько групп объемных предметов в зависимости от сложности:
1) изображения близкие по форме к геометрическим телам (овощи, фрукты, ягоды). Предметы этой группы просто распознаются и переносятся в плоскостное изображение (в рельефное) и наоборот. Учитель при чтении детьми таких изображений должен обращать внимание детей на восприятие контура предмета и отличительных признаков: стебли, листья, семена, черенки. Коррекционное значение приобретает лепка.

2) это изображения, включающие в себя очертания геометрических форм (транспорт, техника военная, бытовая, промышленная …). Большие сложности при опознании промышленной и бытовой техники, так как эти предметы редко встречаются детям в игрушках и моделях. Кроме того, они имеют одинаковую форму – слепому ребенку трудно дифференцировать. Работа учителя должна быть направлена на выделение характерных признаков предметов, которые отражают его суть. Вначале обследуются силуэты, формируются обобщенные представления, а затем они конкретизируются при выделении отдельных элементов (деталей). Используем лепку.

4)Изображения животных и человека. Сложность чтения таких объектов в том, что они не всегда находятся в статичном положении и могут менять свое положение в пространстве и ракурсе. Даже незначительное изменение положения в пространстве объекта может привести к тому, что незрячий ребенок его не узнает. И человек и животные имеет конкретную форму и пропорции => необходимо формировать у незрячего не только статические но и динамические представления о форме. Для этого надо использовать прием соотнесения рельефного изображения с муляжом. Лепка.
При чтении изображений растений, насекомых, рыб, животных, человека необходимо использовать опорные представления. Методика их формирования проводится внутри общей методики обследования предметов.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 52. Особенности обучения слепых специальной графике (в набор ((в наборе).)
Страница 1 из 11
Поиск: