Понедельник, 23.10.2017, 01:43
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 50. Формирование графических умений и навыков (Этапы работы и методические приемы)
50. Формирование графических умений и навыков
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:17 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Формирование графических умений и навыков у детей с нарушением зрения. Этапы работы и методические приемы

Развитие мелкой моторики руки во много зависит от овладения орудиями и инструкциями, всегда проходит в процессе к – нибудь деятельности (доступная- изобразительная - совместная работа руки – глаза). Адекватное изобр. возможно, если имеется четкое представление о предмете. Формир. представления – глаз, кот. контролирует действие руки. Дефект – осложняет формирование обследовательных действий. При формир.граф.навыков неадекватно формир-ся образы букв, цифр, граф.элементов, пропускают или пишут линии, копирование букв. Важное значение – овладение двигательными навыками. Начинать работу – с обуч. граф.инструментами (карандаш, ручка, кисть). На 1 этапе уделять внимание посадке, расположению листа.
Этапы: 1. – уделять внимание способам владения граф.инстр. и ориентир. в листе. Особ значение – различные виды штриховки, различная работа с ними(карандаш и ручка).
2. – ориентировочно – исследовательская деятельность(поле листа), переходить к более сложный под руководством учителя. (знакомство с предметом и его граф.изобр.)трудности в отображении формы предмета –помочь увидеть линию. Основа грф.навыков – свободное владение линией. При слабовид.рука выполняет 2 функц. – обследовательская, контролирующая. Обслед-ие начинается с общего описания педагогом формы, обслед.формы каждым ребенком с проговариванием. В результате ребенок учиться понимать сложную линию контура, затем ребенок д. проанализировать, описать мелкие детали и повторить линию контура. Для граф.навыков – важное значение – имитирующее рисование, прием «рука в руке» со словесным проговариванием, трафарет (помогает запомнить линию и одновременно выбрать необход.движение). обводка по трафарету –до автоматизма, потом можно – к самостоятельному письму.
3. работа на бумаге – обращать внимание на поворачивание руки, , в каком месте, положении ей легче вести линию. Педагог следит за качеством линии, используются приемы сравнения.
4. переход к самостоятельному изображ.предметов.
Задача педагога – научить ребенка владеть линией на бумаге. Можно представить форму – как простые геом.фигруры (круглые,прямоугольные). Обращать внимание на различие в движении руки, двиг.ощущений, но сложность в том, что в одной группе форм тоже есть различия. В гр.округлых (круг, овал) обратить внимание – круг.формы – неотрывные, постепенно закругляющие движения, овал.формы – переход от движения по одной дуге к движению по другой и наоборот, формы с углами(треугольник, параллелограмм) – ознакомить с горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями и способами их изображения, обращать внимание на углы. Необходимо использовать словесный метод, слово –помогает фиксировать внимание, конкретизировать содержание понятия. Учитывать 2 момента – зрит.возможности и общее развитие.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 50. Формирование графических умений и навыков (Этапы работы и методические приемы)
Страница 1 из 11
Поиск: