Понедельник, 23.10.2017, 01:43
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 48. Методические приемы развития зрительного восприятия (у младших школьников с амблиопией и косоглазием.)
48. Методические приемы развития зрительного восприятия
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:22 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Методические приемы развития зрительного восприятия у младших школьников с амблиопией и косоглазием.

Занимались: Феоктистова
Основными средствами управления развития зрит.восп. у ребенка с нарушением зрения является обучение его способам видения. В процессе спец.обучения тифлопедагог использует все обще – дидактические методы: наглядный, словесный, практический.
Каждый позволяет решить задачи обучения, эффективность коррекционно-педагогической деятельности, обусловлено использование методов в комплекте. Выбор ведущего метода зависит от этапа обучения. Специфика использования методов: развивать зрит.воспр. только в условиях, когда ребенок активно выполняет различные зрительные действия и операции. После определения ведущего метода для решения дид.задачи тифлопедагогу необходимо связать его использование с обязательной зрительной деятельностью детей. На практике достигается в использовании заданий «Подбери такую же картинку», «Узнай предмет по описанию», «Покажи этот предмет».
Т.О. специфика использование обще-дидактических методов заключается в том, что обязательным компонентом каждого дид.метода является тот иди иной прием практического метода. Метод состоит из отдельных приемов обучения: методический прием – часть метода. На занятии в процессе решения конкретной дидак. задачи тифлопедагог использует один или несколько приемов ведущего или дополнительного методов. При этом дид.приемы разных методов переплетаются и соотносятся с приемом практического метода.
 
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:23 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Методические приемы:
В наглядном методе (направлены на формирование целостного образа)
1. приемы демонстрации (непосредственная демонстрация объекта, с целью ознакомиться с предметом; последующее обведение контура объекта с целью воспринять объект целиком и выделить части; выделение из множества или его части из целого)
2. приемы наглядного метода направлены на формирования способа восприятия предметов первой родовой группы, конкретных свойств и качеств предметов сюжетных изображений (показ последовательности рассматрив. объекта по схеме: целостное восприятие, потом детали объекта, их пространственное соотношение, повторное целостное восприятие; показ внешних действий и операций при сравнении объектов (приложение, наложение, сопоставление); выделение указкой, графическими средствами, словесным уточнением в объекте восприятия информативных признаков, по которым он наиболее лучше узнаваем; знакомство с алгоритмом восприятия).
 
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:24 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно использовать наглядно – дидактические материала как приема наглядного метода, основное содержание:
1. по каждой родовой группе предметы (натуральные, муляжи, модели, изображения). Перфокарты, на соотнесения предмета по внешним и внутренним признакам. Внешние- форма, величина. Перфокарты – это реальное изображение с его силуэтным и контурным. Карточки на классификацию объектов, предметные картинки для сравнения, описания, составления по ним описательных загадок. Картинки с изображением одного и того же предмета в разных сюжетах, в разных логических связях, набор разрезных предметных картинок.
2. классификационная таблица сенсорных эталонов (По Венгеру)д.б. карточки на локализацию сенсорного эталона из множества, д.б. образцы отдельных свойств , формы, цвета, величины, для узнавания и называния сравнения и соотнесения детьми образцы вариантов свойства. Д.б. предметные картинки с ярко выделенными свойствами по программным темам. Д.б. перфокарты, перфокарты – часы на соотнесение эталонов между собой, соотнесения эталона с признаком предмета. Танграм.
3. набор сюжетных, пейзажных картин, набор картинок с изображением пейзажей, сюжетов. Набор красочных картин и открыток, изображение людей с разными эмоциями. Фоторобот человеческого лица, набор картинок с изображением человека, животных в разных позах, карточки с изображением образов поз (схемы, силуэтные, контурные изображения) набор картинок по одному сюжету, сказки где изображены герои с различной мимикой, жестами, в разных местах действия. Перфокарты на соотнесения позы человека и орудия труда. Позы эмоций и предметов сюжета, соотнесение частей суток и событий сюжета. Д.б. набор силуэтных изображений персонажей, сюжетных картинок раскрываемых последовательность событий, карточка с движущейся полоской для выделения композиционных планов сюжетных изображений, разрезные сюжетные картинки.
4. индивидуальные столы с фиксатором для подбородка, с рамкой для ограничения поля зрения, с макетным изображением перспективы, набор мелких моделей предметов по отдельным дид.темам на работу на индивид.столах, карточки схемы с изображением предмета на различных композиционных планах. Сюжетные картинки с четко выраженными композиц. планами , наборы предметных силуэтов – подставок для составления компазиционно -сюжетного изображения по образцу, без образца. Набор цветных изображений отдельных предметов для показа удаленности.
5. карточки для локализации цветов и оттенков, силуэтов и контурных изображений предметов на прямом и обратном контрасте. Набор трафаретов для обводки по контуру, карточки с пересекающимися линиями соединяющих пары предметов. Карты с контурными (с прерванными и целостными) изображениями предметов, мозаика, шнуровка, лабиринты.
6. набор предметов выполненных соотносящих действий
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 48. Методические приемы развития зрительного восприятия (у младших школьников с амблиопией и косоглазием.)
Страница 1 из 11
Поиск: