Пятница, 18.08.2017, 06:21
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 46. Педагогические основы управления развитием (зрительного восприятия у детей с нарушением зрения)
46. Педагогические основы управления развитием
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:37 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогические основы управления развитием зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

В основе коррекционно – педагогического процесса лежат общие принцип, действенность определяется своеобразием содержания и реализации с учетом особ.зр..воспр. Принципы: 1. комплексный подход к воспитанию ребенка. Своеобразие – необходимость целенаправленности, одновременности и взаимосвязанности процессов лечебно-воспит. и кор. – развивающей работы. Расширение содержания обучения за счет включения в учеб.план корр. занятий по развитию зрит.воспр., проведение ф-ных и индив.занятий. Предполагает –исследование исходного уровня зрит.воспр. и зрит.функции с помощью медиц., психологич., педагог.методов. 2. динамический - учет возрастных изменений, но и динамики степени и характера зрит.нарушений и вторичных отклонений. Текущая диагностика позволяет внести необходимые коррективы в содержание, формы и методы работы.3. принцип развивающего обучения – организован в соответствии с зоной ближайшего развития, организация зрит.деят-и от элементарных – широкая познавательная активность. 4. принцип систематичности и последовательности в работе. Обучение определяется состоянием зрения, поэтапностью лечеб.-востановительной работы. 5. принцип доступности. 6. принцип всесторонности развития.
Тифлопедагог учить выделять признаки и предметы в сюжетном изображении, устанавливать логические связи, развивает монологическую и описательную речь (место и время события, действующие лица, оценивать путем детального, последовательного и целенаправленного восприятии изобр.). Можно выделить 3 задачи: 1. учить целостно воспринимать предметные планы, 2.рассматривать чел-ка с определения его позы, жестов, мимики,3.целенаправленно выделять информативные признаки, кот указывают на явление природы, место действия, соц.принадлежность. 4. состоит из 2: 4.1. развитие восприятии глубины пространства, учить детей переносить знания на практику в свободном пространстве, формир.измерительные навыки в малом и большом пространстве, развитие точности восприятия, развитие оценки глубины. Упражнять в узнавании предметов на большом расстоянии, игры в большом пространстве. 4.2. развитие пространственной ориентировки ч\з формир.пространст. представлений. учить определять место расположения предмета, пространственные отношения м/у частями одного предмета. 5. развивать зрит.воспр. – как псих.процесс. нучение реб-а максим.использ. зрит.потенциала. (грубая диффер-а одного цвета от др. – оттенки, обучение воспринимать силуэтные и контурные изображения - «обведи по контуры»)6. совершенствование зрит.-моторной координации (пробное прикладывание предметов др.к др.,наложение, развив. Зрит.дифференц. по величине, из 2 мал-х предметов наименьший, из 3 – 2 одинаковых).
Это все зависит от умения тифлопед. соотнести спец.программу с общеобраз., д.б. цель каждого занятия, подчинять содержание этой цели. Необход.учить обследовать, узнавать на основе свой-в и кач-в, свободно ориентир. в них, активно оперировать предмет.представлениями.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 46. Педагогические основы управления развитием (зрительного восприятия у детей с нарушением зрения)
Страница 1 из 11
Поиск: