Вторник, 27.06.2017, 06:41
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 45. Основные направления специальной коррекционной работы (по развитию зрительного восприятия)
45. Основные направления специальной коррекционной работы
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:38 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные направления специальной коррекционной работы по развитию зрительного восприятия

Никулина Г.В., Фомичева Л.В. и другие выделяют несколько направлений специальной коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.
К первому направлению можно отнести воздействие на функциональные механизмы зрительного восприятия. Это воздействие может осуществляться двумя путями. Первый путь – использование педагогических мероприятий (сенсорных упражнений, различных видов продуктивной деятельности, дидактических игр), оказывающих непосредственное влияние на повышение зрительных функциональных возможностей и характеризующихся целенаправленностью воздействия на отдельные зрительные функции; эффективность названных педагогических мероприятий определяется их системностью и непрерывностью. Второй путь предполагает опосредованное влияние на развитие и стабилизацию зрительных функций через научение ребенка видеть и через создание условий, формирующих у него потребность воспринимать окружающее.
Вторым направлением специальной работы по развитию зрительного восприятия является целенаправленное формирование или развитие операционных механизмов зрительного восприятия. Путями реализации этого направления являются: развитие предметно-практической деятельности у детей как основы качественного формирования перцептивных действий; развитие и коррекция представлений о сенсорных эталонах как средстве осуществления перцептивных процессов с учетом особенностей овладения ими детьми с н.з.; развитие и коррекция предметных представлений как средства совершенствования предметного восприятия. Развития его полноты и дифференцированности; формирование навыков использования зрительных умений для установления логических причинно-следственных связей при отражении окружающей действительности; развитие зрительных измерительных действий, развитие и коррекция пространственных представлений как основы качественного отражения предметов в пространстве.
Третьим направлением специальной педагогической деятельности по развитию зрительного восприятия является создание условий мотивированной, значимой для ребенка деятельности, создание ситуации успеха.
Совершенно очевидно, что эффективность процесса управления развитием зрительного восприятия у детей с н.з. определяется реализацией всех указанных направлений.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 45. Основные направления специальной коррекционной работы (по развитию зрительного восприятия)
Страница 1 из 11
Поиск: