Пятница, 18.08.2017, 06:19
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 43. Методика обучения тематическому рисованию
43. Методика обучения тематическому рисованию
natali20Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:43 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
Методика обучения тематическому рисованию детей с н.з.
Тематическое рисование базируется на воспринятых ранее наглядных образах предметов. В этом виде деятельности необходим творческий подход, фантазия. Нарушение зрения оказывает негативное влияние на формирование представлений, что выражается в их ограниченном запасе, нечёткости представлений. Всё это обедняет рисунки слабовидящих детей в замысле, композиции, количестве используемых деталей, цветовом решении. Рисование на тему, как определено программой, представляет собой изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование литературных произведений. Большое значение имеет содержание тематических рисунков: необходимо уточнять имеющиеся у детей представления о тех или иных предметах или явлениях. После уточнения содержания необходимо выявить представления слабовидящих по предлагаемой теме. Этот этап даёт возможность определить качество, полноту и точность представлений и наметить пути их коррекции различными приёмами и способами. На следующем этапе, если требуется, следует вести коррекцию неадекватных представлений или формировать их (экскурсии, прослушивание муз. произведений…). Коррекционную работу нужно строить на целенаправленном наблюдении (на уроках рисования с натуры). Уточнению и совершенствованию представлений может содействовать образная речь учителя. В ходе подготовительной работы к тематическому рисованию полезно давать упражнения: 1)нарисовать 2 дома-маленький и большой; 2)нарисовать 2-хэтажный дом, 2 ёлки, машину. Предлагая ребёнку проиллюстрировать литературные тексты, учитель должен убедиться в том, что ребёнок понимает значение каждого слова предлагаемого отрывка. Поэтому перед работой над иллюстрацией необходимо прочитать текст и разъяснить значение каждого неясного слова. Для точной передачи описываемых событий необходимо подробно проанализировать отрывок литературного произведения. Кроме того, на коррекцию представлений огромное влияние оказывает правильно выбранная наглядность (иллюстрации различных художников). На коррекцию представлений слабовидящих детей может оказать положительное влияние музыкальное сопровождение уроков. При переходе к самостоятельной работе необходимо выбрать технику исполнения и материал. Обычно предлагаемая тема растягивается на 2 урока. На первом ребёнок придумывает композицию и прорисовывает её, на втором – цветовое решение темы. Задача учителя – оказать индивидуальную помощь в ходе выполнения задания. Тематическое рисование является средством развития и совершенствования познавательных процессов, коррекции представлений о предметах окружающего мира, развития творческих способностей, а также совершенствования графических приёмов и навыков. Тематическое рисование для слепых детей – важное средство развития пространственных, образных представлений, целенаправленного восприятия. Кроме того, оно способствует развитию творческих способностей, памяти, эстетических чувств. Обучение тематическому рисованию в школе слепых имеет свои особенности и отличия по сравнению с обучением слабовидящих. Главная особенность – слепые наблюдают объект тактильно. Незрячие дети изображают предметы по представлению, но очень сложно представить себе предмет , если никогда его не видел. О.И.Егорова предлагает на первых уроках выяснить запас графических навыков вновь прибывших в школу учеников. В тематических рисунках слепых детей наблюдаются характерные особенности: нарушена пропорциональность между изображаемыми предметами, изображение располагается в нижней части листа, размер мелкий, нарушаются конструкция предмета и положение, занимаемое предметом в пространстве (предмет может висеть в воздухе). Незрячие дети с приобретённой слепотой и частично видящие могут выполнять работу в цвете. Цвет обычно отличается повышенной яркостью, что не характерно для предметов окружающего мира.
 
Форум » Test category » экзамен по тифлопедагогике » 43. Методика обучения тематическому рисованию
Страница 1 из 11
Поиск: