Вторник, 12.12.2017, 17:19
Приветствую Вас, Гость
Уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Предлагаю вам упражнения задания психологических тренингов, которые вы можете сами организовать со своими детьми. Они будут полезны вам и вашим детям!
Занимайтесь со своими  детьми!

Зрительный тренинг при миопии.

 Методика выполнения упражнений «объект на оконном стекле — дальний объект» [Аветисов Э.С., 1969] следующая. Тренирующийся (в назначенных очках для дали) встает у окна на расстоянии 30—35 см от оконного стекла. На этом стекле на

уровне глаз прикрепляют круглую метку диаметром 3—5 мм. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой-либо предмет для фиксации и затем поочередно переводит взгляд то на метку на стекле, то на этот предмет.

Упражнения проводят 2 раза в день в течение 15—20 дней. В первые 2 дня продолжительность сеанса упражнений 3 мин,

в последующие 2 дня — 5 мин, в остальные дни —- 7 мин. При отсутствии стойкой нормализации аккомодационной способности такие упражнения повторяют систематически с перерывами в 10—15 дней.



Танец "5 движений"
Цели: Снятие мышечных зажимов. Развитие умения выражать свои эмоции с помощью движений

Материал: Кассета с записью 5 мелодий: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.

Проведение: Прослушать по очереди мелодии и подумать, кто бы мог танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения?

1 мелодия: – плавная. Движения под нее нерезкие, неторопливые, мягкие, переходящие из одного в другое. Кто хочет показать свои движения, свой танец? А кто еще? А теперь все вместе слушаем отрывок еще раз и танцуем под музыку.

2 мелодия:  – импульсивная музыка, резкие, сильные, рубящие движения. Разбор тот же.

3 мелодия:  – хаотичный набор звуков, обрывистые, незаконченные движения, маршевая мелодия.

4 мелодия:  – лирическая, плавная мелодия, тонкие. Изящные движения.

5 мелодия:  – спокойная, тихая музыка.

А теперь все 5 мелодий будут звучать без остановок. Дети танцуют «Танец 5 движений». Музыка закончилась, остановились, послушали тишину. Как бьется сердце, приложите руку к сердцу, послушайте его. Что больше всего понравилось? Кому какие движения было приятно делать?


Физкультминутка, игра "Вот так!"
Взрослый: Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

  • Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
  • Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
  • А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
  • Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
  • Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
  • А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
  • Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
  • А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
  • Примечание: а если немножко проявить фантазию и смекалку то можно зарифмовать еще много разных действий в движения, которые будет показывать ребенок. Хорошее упражнение для развития общей моторики, пантомимики.


    СЛЕПОЙ ТАНЕЦ.

    Цели
    : Это хорошая игра, воспитывающая доверие друг к другу, в которой дети двигаются под музыку.

    Материалы: Аудиокассета с записью легкой инструментальной музыки и повязки на глаза для половины детей.

    Инструкция: Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом по классу под легкую музыку. (12 минуты.) Теперь поменяйтесь ролями. Помогите другому ребенку завязать повязку.

    В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно на пол и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, в течение 12 минут. Потом дети меняются ролями.

    Анализ упражнения:

  • Как тебя вел в танце твой зрячий партнер?
  • Чувствовал ли ты себя с ним уверенно?
  • Вел ли ты своего невидящего партнера так, что тому было приятно?
  • Тебе было лучше танцевать с открытыми глазами или с закрытыми?
  • Что больше тебе понравилось: танцевать в классе или танцевать сидя?