Пятница, 18.08.2017, 06:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 2 » конспект занятия на развитие мелкой моторики.
17:46
конспект занятия на развитие мелкой моторики.
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию
зрительно –моторной координации.
Эффективность работы в указанном направлении обеспечивается системой разнообразных по содержанию заданий. Каждое занятие состоит из заданий, планомерно повторяющихся (с элементами усложнения) из занятия в занятие. Длительность занятия 15-20 минут.

Диагноз: снижение остроты зрения, связанное с расстройствами оптических механизмов зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм).
Цель: 1.Развивать подвижность каждого пальца обеих рук ребенка.
2.Научить точно проводить линии разной конфигурации (прямую, волнистую, зигзагообразную), в разных направлениях.
3. Учить видеть отдельный элемент на заштрихованном поле.
4. Подготовить ребенка к умению зрительно выделять элементы клеточного листа: клетку, клеточный ряд, клеточный столбик. Формирование навыка работы в тетради в клетку.
Ход занятия.
1. Игра «Поиграем пальчиками».
Давай поиграем пальчиками. Сосчитай и ответь, сколько точек здесь изображено? Обратите внимание на то, что две точки расположены выше, а две – ниже. Левой ладошкой закрой две точки слева –верхнюю и нижнюю. А какие точки ты закроешь правой ладошкой? Теперь – игра: каждый пальчик левой руки здоровается с нижней и верхней точками по очереди: сначала с нижней левой точкой, а затем сразу с левой верхней точкой. Начинает здороваться большой пальчик. Когда один пальчик здоровается с точкой, другие ему не мешают. Не торопись, главное – добиться, чтобы каждый пальчик точно попал сначала в нижнюю, а затем в верхнюю точку. Для того чтобы пальчики не забыли поздороваться и с нижней, и с верхней точками, выполняй действия под счет: «Раз, два, раз, два…» На счет «раз» в какую точку попадаем? А на счет «два» ? А теперь пусть пальчики правой руки поздороваются со «своими» точками. Еще два раза подряд выполни действия левой и правой руками.
2. Игра «Следи глазками».
Перед тобой полукруги. Назовем их верхние и нижние полукруги. Нижние похожи на качели. Покажи их и сосчитай. Широким движением рук нарисуй в воздухе нижние полукруги. А на что похожи верхние полукруги? Покажи и назови их, нарисуй их рукой в воздухе. Теперь возьми тетрадь. От точки до точки проведи пальцем. А затем – указкой по линиям полукругов слева направо. Следи глазами за движением: его направление показывает стрелка. Назови направление движения. Обведи пальчиком два любых различных полукруга (движение выполняется от точки до точки, без отрыва руки). Нижние полукруги заполни точками красного цвета. Верхние полукруги заполни точками синего цвета. С одной стороны точки «не выпускает» линия (покажи её), а с другой стороны на границе стоят крупные точки, за которые цветные точки не выходят. Закрой глаза, сосчитай до пяти. Открой глаза.

3. Физминутка.
Встань, повернись спиной к стене (доске). Расслабь пальчики. Закрой ладошками глаза, не надавливая на них. Поморгай, прикрой веки. Расслабься, опусти руки, несколько минут послушай музыку. Потянись.
4. Игра «Волшебная штриховка».
К тебе пришел волшебник Штрих. Рассмотри приготовленное им заштрихованное поле. Покажи длинные штрихи. Теперь –короткие. В одном ли направлении они изображены? Покажи рукой это направление в воздухе. Закрой глаза. Сосчитай до трёх. Открой глаза. Ещё раз посмотри на заштрихованное поле. Чем различаются штрихи поля? Какой штрих тебе больше понравился: длинный и тонкий (узкий) или короткий и толстый (широкий)? Какое поле тебе лучше видно? Что можно изменить, чтобы ярче, четче выделялось другое поле? Измени его своим способом.
5. Игра «Интересные клеточки».Посмотри, как расположены клетки на рисунке. Покажи два клеточных ряда и соедини их между собой так, чтобы получился третий ряд. Как это можно сделать? У тебя получилось клеточное поле. Сколько рядов клеток его составляют? Раскрась каждый ряд своим цветом. Помни, каждому цвету принадлежит только один клеточный ряд: старайся при раскрашивании не попадать на соседний. Закрой тетрадь. Посмотри на доску. Правильно ли я выполнила такое же задание?
6. Итог занятия. Подведение результата занятия.
Просмотров: 2021 | Добавил: vera | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]