Пятница, 15.12.2017, 03:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Игрушки для незрячих детей

Игрушки из домашнего окружения

до 2 лет

Есть определенное количество повседневных предметов, которые хорошо использовать в игре. Все, перечисленное ниже, может быть активно использовано.

Кухонная утварь.

Сковородки, кастрюли, дуршлаг, сито, противни, формы для выпечки хлеба, печенья, стаканы от миксера, мерные стаканы.

Действия.

Кладите внутрь предметы, вынимайте их, стучите предмет о предмет, или ложкой по различным предметам, сгребайте их вместе и раскладывайте, сравнивайте размер и форму. Используйте в игре с водой и песком.

Посуда из пластика ярких цветов.
Чашки, тарелки, подносики для продуктов, контейнеры.

Действия.

Сгребайте и раскладывайте, сравнивайте цвета, вкладывайте предмет в предмет и вынимайте, используйте в игре с песком и водой. Кладите в них кубики изо льда, чтобы ребенок почувствовал холод и понял, что такое таяние.

Пустые пластиковые бутылки и коробки.

Коробочки из-под маргарина, контейнеры для яиц, коробочки из-под сыра или йогурта. Бутылки из-под шампуня, молока, сока, воды, коробочки из-под кассет, стаканчики из-под мороженного.

Действия.

Сделайте погремушку, насыпав в емкость цветную фасоль, бобы, рис, орехи, гальку. Используйте для ощупывания и общей игры. Сделайте "нюхательные банки", положив в коробочки шарики из ваты, смоченные в духах, одеколоне, экстракте ванили, давайте их нюхать ребенку. Учите различать различные запахи.

Работайте с бутылками и крышками. Кладите и вынимайте из них предметы, завинчивайте и развинчивайте крышку. Сравнивайте цвета, формы и размеры. Используйте в игре с песком и водой. ( Если вы насыпали в коробочку рис или бобы, удостоверьтесь, что ребенок не может сломать или открыть ее, вдохнуть в себя продукты и подавиться.) Не давайте играть с крышками и чашками меньше, чем 4, 5 см в диаметре.

Пустые коробки, канистры из-под еды. кофе, чипсов и т. д.

Действия.

Пойте или говорите в них, как в мегафон, стучите друг о друга или ложкой, открывайте и закрывайте. Сделайте самодельные погремушки, положив туда рис и фасоль. Используйте для тактильного развития и общей игры. Используйте в игре с песком и водой. ( Не давайте детям коробки с острыми краями или выступами, которые могут уколоть или поцарапать его.

Маленькие пустые коробочки.
Картонные коробочки из-под молока, соды, орешков, яиц и другой еды.

Действия.

Открывайте и закрывайте, кладите и вынимайте из них предметы. Сделайте из них погремушки, насыпав в них рис, бобы, фасоль. Используйте для тактильного восприятия, общей игры или подвешивания.

Используйте для развития зрительного восприятия, предварительно обернув фольгой, обклеив цветной бумагой или тканью ярких цветов. Сделайте образцы выкроек. Используйте для развития тактильного восприятия, общей игры, подвешивайте на веревочке, используйте в игре с песком.

Сделайте игрушечные вагоны, связав несколько коробочек веревкой так, чтобы их можно было возить.

Если вы насыпали туда рис или фасоль, убедитесь, что ребенок не может их открыть или сломать.

Большие коробки и бумажные пакеты.Коробки из-под электроприборов, упаковочные коробки, бумажные пакеты.

Действия.

Зафиксируйте коробки в определенном месте, чтобы ваш малыш мог вползать и выползать из нее, открывая "окна" и "двери". Покройте ее внутри яркими образцами ткани или бумаги. Положите внутрь мягкий коврик, кладите внутрь предметы и вынимайте их.

Сделайте из пакетов заметные игрушки, раскрасив их, обклеив яркой цветной бумагой или украсив лентами. Используйте для подвешивания или в общей игре. Сделайте из пакета куклу, раскрасив его или украсив лентами, или наклеив цветную бумагу или ткань. Сделайте кукле лицо и туловище. Используйте ее для привлечения внимания я ребенка, чтобы он смотрел и трогал ее.

Сделайте сумку для развития у ребенка поиска предметов. Поместите в сумку два знакомых ребенку предмета, попросите его достать один из них, побуждайте его порыться и поискать предмет. ( Следите за ребенком, чтобы он не взял в рот куски бумаги или ткани.)

Сетчатая упаковка.Сеточка из-под картошки, лука, фруктов.

Действия.

Сделайте мягкий мяч, наполнив сеточку кусочками ткани и завязав его для безопасности. Используйте для ощупывания, общей игры или подвесьте подвижно на веревочке. Вкладывайте в сеточку вещи и вынимайте их оттуда. Используйте в ванной или бассейне. ( Наблюдайте за ребенком, чтобы он не вынул ткань из сеточки, не смог ее проглотить и подавиться.)

Трубки.

Трубки из бумажных салфеток, из фольги или пластика, большие трубки, в которых продавались металлические трубы или медные провода.

Действия.

Пойте или говорите в них как в мегафон. Обверните трубки яркой бумагой, тканью с разной поверхность, фольгой. Используйте для ощупывания, привяжите к веревке и бросайте вперед, назад. Поощряйте ребенка следить за движениями трубы. Разрежьте трубку на части, раскрасьте или обклейте их в яркие цвета. Ваш ребенок может нанизывать их на крепкую нитку или веревку.

Сделайте валик, свернув кусок махровой или другой плотной ткани длиной в 60 см и перевязав его. Ваш ребенок может катать этот валик руками или положить его под животик или грудку, что поможет ему держать голову, оставляя при этом руки свободными. ( Магазины ковров часто дарят остатки, узнав для чего они будут использованы.)

Пульверизатор с крышкой.

Действия.

Открывайте и закрывайте, сравнивайте размеры и цвета. Играйте в воде и песке.

Катушки из-под ниток.

Действия.

Украсьте или раскрасьте в яркие цвета. Ребенок может нанизывать их на веревочку.

С маленьким детьми:

Делайте это при них, подвесьте подвижно на веревочке. Сложите их в коробочку и снова выньте. ( Катушки меньше 4 -4, 5 см -в диаметре не должны использоваться ребенком в одиночку, это опасно, так как ребенок может проглотить и поперхнуться ими.

Формы для выпечки, бумажные тарелки

Действия.

Сделайте что-то вроде шейкера поместив между двумя жестяными формами или бумажными тарелками рис или фасоль. Украсьте кусочками цветной ткани, используйте для манипуляций, как тамбурин или подвесьте на веревочке. Подвесьте формочки для выпечки, там они будут покачиваться от ветра и отражать свет. (Убедитесь, что ребенок не может их разъединить, достать содержимое и подавиться.)

Фольга.

Действия.

Скатайте в блестящий мяч, чтобы ребенок мог хватать и бросать, Заворачивайте в фольгу другие предметы для игры, чтобы сделать их блестящими и заметными. Прикрепите фольгу в углу комнаты и прикрепите цветные лампочки, они будут отражаться в фольге. Поместите ребенка в кроватку, откуда ему будет удобно наблюдать это зрелище. ( Наблюдайте за ребенком, чтобы он не мог оторвать и проглотить кусочки фольги).

Не используйте мигающий свет в работе с ребенком, склонным к судорожным явлениям, это может их спровоцировать.

Раскрашенная бумага, шершавая оберточная бумага, книга с образцами обоев, афиши, плакаты.

Действия.

Оберните, обклейте различные игровые материалы, чтобы сделать их более видимыми и интересными. Можно использовать шершавую бумагу или бумагу со знаками Брайля для игры. Прикрепите или подвесьте бумагу на стену возле кровати или места для игры и организуйте что-нибудь, что привлекло бы к ней внимание ребенка. Бумага флуорисцентных цветов особенно хороша для привлечения внимания вашего ребенка. ( Магазин обоев с радостью предоставит вам книгу с образцами обоев.)

Отделочная тесьма, бумажный лейкопластырь. Цветная пластиковая тесьма, цветная
изоляция.

Действия.

Прикрепите кусочек тесьмы или пластыря ребенку на руку, ладонь, голень и т. д. Поощряйте ребенка, чтобы он потянул и стянул ее. Это хорошо для захвата и контроля мелкой моторики. Покрывайте тесьмой игровые материалы, сделав их более заметными и привлекательными для ребенка.

Лоскутки ткани.

Фланель, сатин, вельвет фетр и т. д.

Действия.

Познакомьте вашего ребенка с разной поверхностью, побуждая его прикасаться к ней. Потрите его тело различными лоскутками ткани, что дает разнообразные ощущения. Называйте части тела, к которыми вы прикасаетесь. Сделайте из клочков ткани с различной поверхностью маленький коврик, на котором ребенок может лежать и ощупывать различные ткани сшитые вместе.. Покройте кусочками различной ткани предметы для игры, сделав их более интересными для зрительного и тактильного восприятия. Сравнивайте цвет, материал и форму.

Пряжа.

Действия.

Организуйте ребенку познание собственного тела, путем привязывания кусочков пряжи на ладонь, голень, другие части тела. Поощряйте ребенка стаскивать их. Называйте части тела. Сделайте из пряжи помпоны. Используйте их для хватания, подвешивания, пришивайте их к носкам или привязывайте к ногам ребенка. ( Наблюдайте, чтобы у ребенка не было возможности взять в рот и подавиться кусочками пряжи.

Шарики из ваты.

Действия.

Создайте ребенку условия для познания собственного тела, легонько ударяя и поглаживая части тела ребенка шариками из ваты. Пусть ребенок тянется и хватает их, называйте части тела. Привяжите или приклейте шарики к другим игровым материалам, сделав их более привлекательными для ощупывания. Разбрасывайте ватные шарики по полу, чтобы ребенок искал и собирал их. ( Будьте осторожны, чтобы ребенок не проглотил и не подавился.)

Кисти для рисования разных размеров, мягкие щетки для волос, щетки для мытья посуды, щетки из птичьих перьев, валик для рисования, скребок для мытья кастрюль, пуховка для пудры, кухонные губки.

Действия.

Помогите ребенку лучше ощутить свое тело, нежно поглаживая его предметами с различной поверхностью по различным частям тела. Называйте различные части тела, а ребенок пусть прикасается к ним различными поверхностями.

Кухонный таймер и заводной будильник.

Действия.

Ребенок должен по звуку искать и находить их.
Радио и проигрыватель.

Действия.
Время от времени включайте музыку для своего ребенка музыку различных жанров и ритмов. Придержите ребенка, а потом пусть тянется или ползет к источнику звука. ( Если радио играет целый день, ребенок научится не слышать его.)

Магнитофон.

Действия.

Запишите звуки, сопровождающие различные явления окружающей жизни. Помогите ребенку определить, что это за звуки. Запишите детский лепет, смех, позже - его первые слова. Ребенку нравятся эти звуки, и он может отвечать, ведя диалог.

Фен и сушилка для волос.

Действия.

Создайте условия ребенку для лучшего познания им собственного тела, путем направления струи воздуха на разные части тела. Помогите ребенку найти источник. Пусть ребенок поможет вам просушить феном его волосики после ванны. Дуйте на цветные шары и кусочки цветной бумаги поместив их в струю воздуха, ребенок будет наблюдать и радоваться этому. ( Не используйте дутье на ребенка, если его кожа становится от этого сухой или раздраженной.)

Набор старых ключей и мерных ложек.

Действия.

Используйте их как игрушки, издающие звук, подвешивайте их, используйте для общей игры. (

Удостоверьтесь, что эти предметы чистые и у них нет острых краев. Ключи для безопасности должны быть прикреплены к большому кольцу, чтобы ребенок не мог отсоединить и взять ключ в рот.)

Яркие цветные шары и цветные ленты.

Действия.

Используйте для поглаживания и щекотания тела вашего ребенка. Организуйте интересную выставку недалеко от кровати или места для игры, повесив шарфы и ленты перед окном, где ветер будет колыхать их. Свяжите шарфы и ленты, чтобы ребенок мог дотянуться до них и схватить. Обвяжите шарф или ленту вокруг своей шеи и поощряйте ребенка дотянуться и стащить их.

Дверные колокольчики.

Действия.

Повесьте два очень разных по звучанию колокольчика за и перед дверью. Используйте эти объекты, чтобы дать ребенку некоторые дополнительные сведения об окружающем и для восприятия ребенком разного звона.

Средства по уходу за кожей.

Действия.

Создайте дополнительные условия для привлечения внимания ребенка к собственному телу, используя для этого различные запахи. Натрите отдельные части тела ребенка лосьоном, духами и т. д. ( После занятия снимите духи с кожи ребенка, длительное вдыхание духов может быть опасно.)

Крем после бритья в аэрозольной упаковке, тонизирующий крем, пена для бритья.

Действия.

Во время купания пустите плавать по воде капли крема для бритья. Пусть ребенок потрогает его руками, намажется и помоется этим кремом. Пусть ребенок трогает пальцами крем в тазике. ( не позволяйте ребенку брать крем в рот или тереть им глаза.)

Бутылки с теплой и холодной водой и нагретые подушечки.

Действия.

Приучайте ребенка различать тепло и холод, давая ощупывать одну бутылочку с теплой водой, а другую с холодной. Когда ребенок трогает их, говорите: "Холодная", "Горячая". Используйте подогретые подушечки для сидения. Говорите о том, что вы чувствуете, какие они теплые. (Бутылочка с горячей водой может обжечь ребенка, используйте теплую воду).

Сковородки, подносы.

Действия.

Используйте для игры с пачкающими веществами, например, для рисования пальцами, окуная их в желеобразный пудинг или крем для бритья. Используйте в игре с песком, наполняйте фасолью, рисом, твердыми чипсами или другими сыпучими продуктами. Положите на них мешочки из-под риса, шуршащие мячики из бумаги или другие шелестящие материалы, пусть ребенок играет самостоятельно. ( Будьте внимательны, чтобы ребенок не мог взять в рот и поперхнуться бобами, чипсами и т. д.)

Мигающее освещение или фонарик.

Действия.

Включите свет, создав пятно света на полу, рядом с ребенком. Поверните ребенка лицом к световому пятну и понаблюдайте, мигает ли он или показывает каким - либо способом, то видит свет. Поместите перед фонариком цветной целлофан, чтобы создать цветное световое пятно. Можно поместить цветную пластиковую куколку или оранжевый пинг-понговый шарик на конец фонарика, чтобы осветить его и создать яркий светящийся объект. Перемещайте этот предмет для развития внимания ребенка. Поощряя ребенка следить за светом глазами, медленно водите лучом по дуге перед его глазами. Если ребенок наблюдает за светом по дуге, попытайтесь привлечь внимание ребенка к движению света вверх и вниз, повторите это несколько раз. Темная комната наиболее подходящее место для этого занятия.

Примечание: мигающий свет может быть причиной судорожных явлений, не светите светом прямо в глаза.

Кошачий ошейник с колокольчиком.

Действия.

Активно используйте звучащие игрушки, подвешивайте их подвижно, чтобы ребенок тянулся и хватал их и в общей игре. Наденьте ошейник с колокольчиком на одно из запястий ребенка, поощряйте его свести руки вместе и прикоснуться к ошейнику второй рукой. Можно одеть ремешок и на щиколотку ребенка.

Яркие цветные носки.

Действия.

Побуждайте ребенка свести руки вместе, прицепите на носок большой, более 4, 5 см колокольчик или помпон из пряжи. Наденьте носок на руку или на ногу и поощряйте ребенка прикасаться к колокольчику или помпону Наденьте носок на руку ребенка или свою руку. Держите руку перед его глазами и трясите носок. Передвигайте руку в носке и пытайтесь привлечь внимание ребенка к носку и к его перемещениям, добиваясь прослеживания.

Аквариум.

Действия.

Привлекайте внимание ребенка к ярким цветным рыбкам и их передвижением.

Зеркало.

Действия.

Пусть ребенок смотрит на свое собственное отражение. Светите на зеркало, отражение света в зеркале очень хорошо фиксируется глазами. ( Даже если зеркало не разбито и у него нет острых краев, наблюдайте за ребенком, когда он сидит перед зеркалом с близкого расстояния.) Вместо стеклянного зеркала можно использовать зеркальные принадлежности из полированного металла, они недорогие, безопасные и хорошо отражают свет. Зеркало из пластика даст понятное изображение и не может сломаться.

Журналы.

Действия.

Вместе рассматривайте картинки в журналах. Выделяйте объекты, знакомые ребенку: собака, машина, папа, мама, малыш, дом и т. д. Говорите с ребенком о них. Вырезайте хорошие понятные иллюстрации и сделайте из них книгу -картинку. Сделайте страницы из картона или плотной бумаги. Они будут прочными и их легко будет переворачивать.

 

ПРЕДМЕТЫ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ.

 

Далее помещен список различных предметов, которые могут быть использованы для ежедневной стимуляции различных анализаторов, и их сенсорные возможности.

Гостиная или общая комната.

• Вибрация от стерео аппаратуры - слушать и ощущать.

• Пылесос - шум, вибрация, воздушная струя - слушать и ощущать.

• Окна, занавески, шторы, драпировка - могут быть открыты для света, закрыты от света - световая визуальная стимуляция.

• Подушки от кресла, дивана - для сидения и балансировки.

• Телевизор - смотреть и слушать.

• Пианино и другие музыкальные инструменты - слушать и ощущать вибрацию.

• Ковер - ощупывать.

Кухня.

• Моечная машина, миксер, смеситель, электромясорубка, кофемолка и т. д. - слушать и ощущать тактильно.

• Морозилка и холодильник - ощущать холод.

• Губка, мочалка, щетка, плетенная мочалка из стальной проволоки - ощупывать.

• Кухонный таймер - слушать.

• Мерные чашки, градуированные бутылочки из пластика разных размеров ощупывать.

• Рис и макароны - щупать, пересыпать.

• Мыльная теплая вода - ощущать.

• Пустые жестяные коробочки и мерные чашки - щупать и слушать.

• Различные поверхности пола - ощупывать.

Ванная.

Текущая вода - ощущать.

Теплая и холодная вода - ощущать.

Мыльная вода с пузырями - нюхать и ощущать.

Сетка для головы - ощупывать.

Зеркало - смотреть.

Губка, щетка, пуховка, шарики из ваты - ощущать.

Зубная паста - пробовать, нюхать.

Фен - слушать, ощущать.

Полотенца - щупать.

Душ, гидромассажер - ощущать.

Спальня.

Открывать и закрывать дверь - слушать и ощущать.

Электрическое одеяло - щупать.

Часы, будильник, радио - слушать.

Матрас - щупать.

Яркие цветные шарфы и галстуки - смотреть.

Комната для стирки.

Теплая одежда из сушилки - трогать и нюхать.

Стиральная машина - ощущать вибрацию.

Ручная стирка – нюхать и щупать

Листочки с запахом – нюхать

Яркая цветная одежда – смотреть

За дверями (улица, дом, сад)Трава, камни – ощупать

Гамак – ощупать

Кора деревьев – ощупать

Цветы – нюхать, ощупать

Ящик с песком – ощупать

Вода в ведре – ощупать

Категория: Мои статьи | Добавил: natali20 (26.05.2012)
Просмотров: 1563 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]