Среда, 28.06.2017, 22:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование цветных лент в игровой деятельности, как средство развития зрительного восприятия.

МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20, III-IV видов" г. Кемерово

 
 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ЛЕНТ  В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ.

 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

                                               Медведева Наталья Александровна,

тифлопедагог, высшая категория,

МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа №20,  III-IV видов" г. Кемерово

«ЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ»

         Игра занимает особое место у детей младшего школьного возраста.  Подвижные игры, являясь одним из средств физического воспитания, способствуют развитию двигательной сферы младших школьников. Игры создают особое пространство для взаимодействия детей друг с другом: в парах, тройках и всей группой.  Подвижная игра позволяет каждому ребенку проявить себя: ни один ребенок не остается в стороне. Каждая игра позволяет как педагогу, так и ребенку получить быструю обратную связь: ребенок может оценить свои возможности, научиться справляться с неудачами, переживать успех, особенности взаимодействия с другими детьми. Педагогу игра позволяет  получить информацию об уровне формирования определенных познавательных процессов, в соответствии с целями игр.

        Но для детей имеющих нарушения зрения любая игра должна нести и коррекционную направленность. Мы предлагаем Вам  комплекс игр направленных на коррекцию такой зрительной функции, как цветовосприятие.  Использование в игре цветных лент является  положительным эмоциональным приемом. Коррекционная значимость использования данного пособия при организации игровой деятельности заключается в следующем:

- развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки;

-    развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность;

-    развитие слухового восприятия;

-    развитие мыслительной деятельности: операций анализа, синтеза.

-    повышение двигательной активности;

-    развитие внимания, скорость реакции;

     

              В данном пособии представлены игры следующих видов: подвижные, малоподвижные, игры с дополнительным оборудованием. Все представленные  игры могут использоваться педагогами:

-  на уроках  физкультуры, ритмики;

-  воспитателем при проведении прогулок;

        

        Малоподвижные игры  и игры с дополнительным оборудованием могут использоваться также:

-  на уроках ИЗО для организации физкультурной паузы;

-  тифлопедагогом на коррекционных занятиях по развитию цветовосприятия;

-  на коррекционных занятиях психолога, учителя-логопеда;

-  на уроках в начальной школе.

 

         Игры могут проводиться  как в закрытых помещениях, так и на улице. Подготовка игры не требует особых усилий, что способствует экономии времени.  Все игры желательно сопровождать музыкальными фрагментами в зависимости от темпа игры. Перед началом игры педагог дает инструкцию по правилам игры.  Игры могут быть использованы для любой возрастной категории детей.

 

Данное пособие представляет собой  два набора  цветных лент шириной 2,5 – 3,0 см. и длиной 50 см. прикрепленных на древко длиной 10-15 см. Две подставки  высотой 10-15 см. для хранения лент.

 

 

I.                  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

 1.            «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

 Материалы:  два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй  у ведущего.

 Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

 Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого  лента такого же цвета  встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

 

2.            «ЧЕЙ ДОМИК»

 Материалы: один набор  цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

 Описание.  Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

 Ход игры. Все дети  берут из подставки  по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу.  Как только музыка останавливается,  каждый ребенок  должен занять свой домик. После этого все меняют  цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

 

3.            «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»

 Материалы: два набора лент, обруч.

 Описание.  Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.

 Ход игры.  Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются  два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч.  По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета,  должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

 

 4.            «РУКА В РУКУ»

 Материалы: два набора лент.

 Описание. Это подвижная  игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

 Ход игры. Все участники  берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде  педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки  так чтобы рядом  оказались  ленты одного цвета.

 

5.            «ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ»

 Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

 Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия «теплый - холодный».

 Ход игры.  Все дети  берут из подставки  по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются  по залу.  Как только музыка останавливается,  каждый ребенок  должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют  цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

 

6.             «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС»

 Материалы: два набора лент.

 Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице. 

 Ход игры. Все дети  берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета.  Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

  7.            «УЗНАЙ ЦВЕТ»

 Материалы: один набор  цветных лент.

 Описание. Это парная игра,  в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

 Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки,  прикасаться друг к другу.

 

 8.            «КРАСОЧКИ»

 Материалы: два набора  цветных лент.

 Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

  Ход игры.  Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны  площадки стоит ведущий, который называет цвет  лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

 

 9.            «КОТ И МЫШИ»

 Материалы: два набора  цветных лент.

 Описание. Это  подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты  определенного цвета.

 Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка,  рассыпаются  цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора,  а ленту из второго набора он должен взять из круга.  По команде педагога все дети начинают собирать ленты.  Кошка должна ловить мышей не выходя за круг.

 

 10.        «СМЕНА МЕСТ»

 Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

 Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде  поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.

 Ход игры.  Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например «желтый - красный». Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natali20 (19.02.2012)
Просмотров: 597 | Комментарии: 1 | Теги: восприятие, тифлопедагогам, игра, воспитателям, развитие, Цвет | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо! Очень полезная статья!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]