Пятница, 15.12.2017, 03:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ПУБЛИКАЦИИ В.З. ДЕНИСКИНОЙ

1976

1.   Опыт учебно-воспитательной работы со слепыми детьми, имеющими тяжелые сопутствующие дефекты / В.З. Денискина // Содружество семьи, школы и общественности в воспитании детей и молодежи с отклонениями от нормы в психофизическом развитии: IV Всесоюз. пед. чтения, (24-26 марта 1976 г.): Тез. докл.– М., 1976.– Т. 1.– С. 139-140.

1979

2.   Особенности овладения слепыми школьниками элементами геометрии и навыками черчения и некоторые методические рекомендации (подготовительный – 1 классы) / В.З. Денискина // Дефектология.– 1979.– № 4.– С. 45-49.

3.   Особенности усвоения знаний, умений и навыков по математике учащимися подготовительных и первых классов школ для слепых детей / В.З. Денискина // Воспитание учащихся специальных школ в процессе овладения основами наук: Восьмая науч. сес. по дефектологии и Пятые всесоюз. пед. чтения, 27-29 марта 1979 г.: (Секция дефектологии): [Тез. докл.].– М., 1979.– Ч. 1.– С. 161-162.

4.   Подготовка слепого дошкольника к обучению математике / В.З. Денискина // Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье: (Сб. науч. тр.).– М., 1979.– С. 87-93.

1980

5.   Использование рельефных картинок при изучении математики в подготовительных – 1 классах школ слепых детей / В.З. Денискина // Аномалии развития и коррекционно-воспитательная работа при глубоком нарушении зрения у детей: (Сб. науч. тр.).– М., 1980.– С. 87-93.

1981

6.   Некоторые вопросы использования математического прибора в процессе решения задач учащимися первых классов школ для слепых детей / В.З. Денискина // Дефектология.– 1981.– № 3.– С. 71-74.

1982

7.   Роль практических работ при обучении математике в школах слепых детей / В.З. Денискина // Совершенствование методов обучения и воспитания учащихся: (Из опыта работы): VI Всесоюз. пед. чтения, 25-27 марта 1982 г.: Тез. докл.– М., 1982.– С. 66-67.

1883

8.   Пути формирования элементарных геометрических представлений слепых младших школьников / В.З. Денискина // Современное состояние исследований по изучению, обучению и трудовой подготовке аномальных детей: Девятая науч. сес. по дефектологии, 5-7 апр. 1983 г.: Тез. докл.– М., 1983.– С. 68-69.

1984

9.   Методические рекомендации по использованию «Прибора прямого чтения» в школах для слепых детей / Н.С. Костючек, В.З. Денискина // Дефектология.– 1984.– № 1.– С. 77-79.

1985

10.   Сравнительный терминологический словарь: Тем. группа: «Спец. учеб.-воспитат. учреждения»: (Термины СССР и пер. на нем. яз.) / Ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР; Сост. под рук. проф. [В.И.] Лубовского; Сост. для заоч. обучения в Ун-те им. Гумбольдта [Берлин].– Дрезден, 1985.– Ч. 41.– 35 с.– Среди авт. – В.З. Денискина.

11.   Сравнительный терминологический словарь: Тем. группа: «Учеб. заведения для лиц с психо-физическими повреждениями»: (Термины СССР и пер. на нем. яз.) / Ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР; Сост. под рук. проф. [В.И.] Лубовского; Сост. для заоч. обучения в Ун-те им. Гумбольдта [Берлин].– Дрезден, 1985.– Ч. 42.– 29 с.– Среди авт. – В.З. Денискина.

1986

12.   Новые приемы и средства обучения математике учащихся младших классов школ для слепых и слабовидящих детей: Обзор / В.З. Денискина // Опыт обучения математике в младших классах специальных школ: Материалы науч.-практ. конф., 29-30 мая 1985 г., г. Москва.– М., 1986.– С. 49-55.

13.   Особенности обучения элементам геометрии слепых младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук / В.З. Денискина; Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии.– М., 1986.– 16 с.

14.   Особенности решения арифметических задач слепыми младшими школьниками / В.З. Денискина // Совершенствование процесса обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей: Сб. науч. тр.– М., 1986.– С. 47-54.

15.   Средства обучения математике в начальных классах школ слепых: Пособие для учителя / В.З. Де-нискина.– М.: Просвещение, 1986.– 96 с.: ил.– То же / Всерос. о-во слепых.– 2-е изд., испр. и доп.– М., 1991.– 92 с.: ил.

1987

16.   Особенности ознакомления слепых младших школьников с объемными геометрическими фигурами / В.З. Денискина // Дефектология.– 1987.– № 5.– С. 43-47.– То же // Die Sonderschule.– 1988.– № 4.– P. 228-233.– Нем. яз.

17.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1987.– Вып. 6 (54).– С. 4-6.– Реф. на кн.: Вопросы отображения информации и использования ЭВМ при обучении слепых и слабовидящих учащихся: Сб. науч. тр. / Редкол.: О.Л. Алексеев (отв. ред.) и др.– М., 1987.– 92 с.

18.   Юбилей школы / В.З. Денискина // Наша жизнь.– 1987.– № 12.– С. 41-42: фото.– То же.– С. 169-177.– РТШ.*

1988

19.   Коррекционная направленность уроков и внеклассных мероприятий / В.З. Денискина, Е.Ф. Сивинская // Повышение эффективности урока как основной формы учебно-воспитательного процесса: VIII Всесоюз. пед. чтения, 25-28 марта, 1988 г.: (Секция дефектологии): Тез. докл.– М., 1988.– С. 64.

20.   Методы обучения математике учащихся начальных классов школ для слепых детей: Метод. пособие / В.З. Денискина; Всерос. о-во слепых.– М., 1988.– 76 с.: ил.

21.   Особенности овладения элементами геометрии учащимися начальных классов школ для слепых детей: (Метод. рекомендации) / М-во просвещения УзССР. Респ. учеб.-метод. кабинет, Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Сост. В.З. Денискина.– Ташкент, 1988.– 12 с.

22.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1988.– Вып. 4 (58).– С. 9-11.– Реф. на кн.: Совершенствование физического воспитания слепых и слабовидящих школьников: Сб. науч. тр. / Редкол.: Л.И. Солнцева, Л.А. Се-менов и др.– М., 1987.– 78 с.

См. также 16.

1989

23.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1989.– Вып. 2 (62).– С. 6-8.– Реф. на кн.: Денискина В.З. Методы обучения математике учащихся начальных классов школ для слепых детей: Метод. пособие.– М., 1988.– 76 с.

24.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1989.– Вып. 6 (66).– С. 5-6.– Реф. на кн.: Проблемы социальной реабилитации, трудоустройства, трудовой и общественной деятельности незрячих работников интеллектуального труда: Материалы науч.-практ. конф. / Ред.-сост. В.З. Денискина.– М., 1989.– 138 с.

25.   Слепой ребенок в семье: (Книга для родителей) / Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. Л.И. Солнцевой.– М., 1989.– 59 с.– Среди авт. – В.З. Денискина.– Из содерж.: Гл. 5: Слепой ребенок вне дома / В.З. Денискина, Р.А. Курбанов.– С. 23-27; Гл. 9: Бытовая и специальная техника для слепых / В.З. Денискина.– С. 41-46; Гл. 12: Учреждения для обучения и воспитания слепых детей / А.М. Виленская, В.З. Денискина.– С. 55-57.

1990

26.   Коррекционная работа по развитию осязания у учащихся начальных классов школ для слепых детей / В.З. Денискина, Н.С. Костючек // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей: Десятая науч. сес. по дефектологии, (18-20 апр. 1990 г.): Тез. докл.– М., 1990.– Ч. 1.– С. 22.

27.   Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для слепых детей: Учеб.-метод. пособие / Л.И. Солнцева, Н.С. Костючек, В.З. Денискина и др.; Под науч. ред. Л.И. Солнцевой; Всерос. о-во слепых.– М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1990.– 132 с.: ил.

28.   Необходимы перемены: Обсуждаем проект положения о специальной школе-интернате для слепых детей / Л.И. Солнцева, В.З. Денискина // Наша жизнь.– 1990.– № 9.– С. 18-19.

29.   Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции: Учеб.-метод. пособие / С.М. Хорош, Н.С. Костючек, В.З. Денискина и др.; Под науч. ред. Л.И. Солнцевой; Всерос. о-во слепых.– М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1990.– 127 с.

1991

30.   Применение счетного устройства «Абак» в процессе обучения слепых детей / В.З. Денискина, М. Шаш // Дефектология.– 1991.– № 2.– С. 67-71: ил.

Cм. также 15.

1992

31.   Не будем «списывать» детей / В.З. Денискина // Наша жизнь.– 1992.– № 9.– С. 20-21.– То же.– С. 129-140.– РТШ.

32.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1992.– Вып. 5 (83).– С. 8-9.– Реф. на кн.: Денискина В.З. Средства обучения математике в начальных классах школ слепых: Пособие для учителя.– 2-е изд., испр., доп.– М., 1991.– 92 с.

33.   [Реферат] / В.З. Денискина // Педагогическая психология, возрастная физиология, школьная гигиена, дефектология: Науч. реф. сб.– М., 1992.– Вып. 4 (82).– С. 9-11.– Реф. на кн.: Книга и чтение в жизни незрячих: Сб. ст. / Ред.-сост. Г.П. Коваленко.– М., 1991.– 47 с.

***

34.   Comment les ecoles des aveugles de russie preparent les enfants a leur vie ď adulte / L. Solntséva, V. Dеniskina // Le cahier de fer.– Paris, 1992.– P. 58-65.Фр. яз.

1993

35.   Система библиотечного обслуживания инвалидов в Российской Федерации: Программа развития / Г.П. Диянская, Н.Я. Алавердова, В.З. Денискина и др.; М-во культуры Рос. Федерации. Рос. гос. б-ка для слепых.– М., 1993.– 39 с.

1994

36.   Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия на уроках математики в начальных классах школ для слепых детей / В.З. Денискина // Дефектология.– 1994.– № 5.– С. 55-60.

1995

37.   Актуальные проблемы совершенствования социально-абилитационной работы в российских школах для детей с нарушениями зрения / В.З. Денискина // Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих: Материалы респ. науч.-практ. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей Рос. Федерации.– М., 1995.– С. 38-43.

38.   Средства обучения элементам геометрии учащихся 5-6 классов школ для детей с нарушением зрения / В.З. Денискина // Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения.– М., 1995.– С. 3-74.

1996

39.   Коррекционный курс «Домоводство и самообслуживание» в старших классах для детей с нарушением зрения: (Метод. рекомендации) / В.З. Денискина; Башкир. ин-т повышения квалификации работников образования.– Уфа, 1996.– 29 с.

40.   Совершенствование навыков ориентировки в пространстве учащихся старших классов школ для слепых и слабовидящих детей: (Метод. рекомендации) / В.З. Денискина; Башкир. ин-т повышения квалификации работников образования.– Уфа, 1996.– 30 с.


Категория: Мои статьи | Добавил: natali20 (12.10.2012)
Просмотров: 1489 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]