Четверг, 17.08.2017, 06:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ПУБЛИКАЦИИ В.З. ДЕНИСКИНОЙ

1997

41.   Коррекционно-реабилитационные аспекты образования старших школьников с нарушением зрения / В.З. Денискина // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения: Материалы Междунар. науч.-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена.– М., 1997.– С. 105-108.

42.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида: Программы детского сада; Коррекционная работа в детском саду; Программы начальной школы; Коррекционная работа в начальной школе / В.А. Бельмер, Л.П. Григорьева, В.З. Денискина и др.; Под ред. Л.И. Плаксиной; М-во общего и проф. образования Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 1997.– 326 с.– То же / Читает А. Пучков.– М.: РГБС, 1997.– 4 мфк (14 ч 18 мин): 2, 38 см/с, 4 дор.– Из содерж.: Программы детского сада: Формирование элементарных математических представлений / Л.И. Плаксина, В.З. Денискина.– С. 19-28; Коррекционная работа в детском саду: Развитие осязания и мелкой моторики / В.З. Денискина, Л.И. Плаксина.– С. 113-120; Программы начальной школы: Математика / В.З. Денискина.– С. 187-203; Трудовое обучение / Л.И. Плаксина, В.З. Денискина.– С. 248-268.

43.   Содержание работы воспитателя с учащимися начальных классов школ для детей с нарушением зрения / В.З. Денискина.– Верхняя Пышма, 1997.– 22 с.

44.   Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения: (Метод. рекомендации / В.З. Денискина.– Верхняя Пышма, 1997.– 22 с.: ил.

1998

45.   Бороться и искать… стать нужным / В. Денискина // Шк. вестн.– 1998.– № 5.– С. 12-13.– То же.– № 7.– С. 1-4.– РТШ.

46.   Навстречу незрячему / О.А. Волкова, В.З. Денискина, Н.Л. Числова, Т.С. Шалагина; Под ред. Л.И. Плаксиной, В.З. Денискиной; Всерос. о-во слепых.– Волоколамск, 1998.– 56 с.– То же / Читает Л. Броцкая.– М.: РГБС, 2001.– 1 мфк (2 ч 16 мин): 2,38 см/с, 4 дор.

47.   Поговорим об ориентировке / В. Денискина, А. Доброва // Шк. вестн.– 1998.– № 6.– С. 8-17.

48.   Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / В.З. Денискина, Р.Д. Максютова, И.В. Новичкова и др.; Под ред. Л.И. Плаксиной; Ин-т коррекционной педагогики Рос. академии образования.– Калуга, 1998.– 139 с.: ил.– Из содерж.: Гл. 2: Формирование специальных знаний, умений и навыков у учащихся с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке / В.З. Денискина.– С. 34-70.

1999

49.   И.А. Козлов (1878-1933) / В. Денискина // Шк. вестн.– 1999.– № 1.– С. 18-22.– То же.– С. 6-13.– РТШ.

50.   Об опыте преподавания информатики, накопленном в Московской школе-интернате для слепых детей / В.З. Денискина // Роль компьютерных технологий в интеллектуальном труде незрячих. Перспективы развития и применения: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. незрячих специалистов.– Н. Новгород, 1999.– Кн. 2.– С. 6-8.

51.   Формирование специальных знаний, умений и навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальных классов на занятиях по социально-бытовой ориентировке / В.З. Денискина // Система непрерывного образования – средство интеграции лиц с нарушением зрения в современное общество: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. незрячих специалистов.– Н. Новгород, 1999.– С. 13-14.

2000

52.   [Воспоминания о Г.П. Диянской] / В.З. Денискина // Тифлобиблиотековед Галина Петровна Диянская: (К 50-летию со дня рождения): Биобиблиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых.– М., 2000.– С. 27-28.

53.   К вопросу готовности выпускников школ для слепых и слабовидящих к вузовскому образованию / В.З. Денискина // Проблемы высшего профессионального образования лиц с нарушением зрения: Материалы науч.-практ. конф.– Н. Новгород, 2000.– С. 67-69.

54.   К вопросу о формировании уровня готовности выпускников школ для слепых и слабовидящих к вузовскому образованию / В.З. Денискина // Проблемы социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и тифлопедагогов.– СПб., 2000.– С. 115-118.

55.   К юбилею РГБС / В.З. Денискина // РГБС: групповой портрет на фоне юбилея.– М., 2000.– С. 61-62.

56.   Методика ускоренного запоминания основных знаков (букв, цифр, знаков препинания) рельефно-точечной системы Брайля / М.Г. Леушева, В.З. Де-нискина.– М., 2000.– 16 с.: ил.– То же.– М., 2001.– [2-е изд., перераб].– 16 с.: ил.– То же.– [3-е изд., доп.].– М., 2003.– 16 с.: ил.

2001

57.   Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике / В.З. Денискина // Научно-прак-тические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. ст.– М., 2001.– Вып. 3.– С. 38-46: ил.– То же // Проблемы этического и эстетического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения: Сб. ст.– М., 2004.– С. 95-101.

58.   Проблемы этического воспитания лиц с нарушением зрения / В.З. Денискина // Научно-практи-ческие проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. ст.– М., 2001.– Вып. 1.– С. 72-88.– То же // Проблемы этического и эстетического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения: Сб. ст.– М., 2004.– С. 39-51.– То же // Соц. реабилитация незрячих: Зв. сб.– 2004.– Вып. 3 (78).– 1 мфк.

59.   Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкольников с нарушением зрения / Т.Н. Машкова, В.З. Денискина // Дефектология.– 2001.– № 5.– С. 87-90.– То же // Проблемы этического и эстетического воспитания детей и молодежи с нарушением зрения: Сб. ст.– М., 2004.– С. 101-108.– В журн. «Дефектология» приведен рекомендательный список литературы.

60.   Слепой ребенок вне дома: Гл. из кн. «Слепой ребенок в семье» / В.З. Денискина, Р.А. Курбанов;
Ин-т коррекц. педагогики РАО, Рос. гос. б-ка для слепых.– М., 2001.– 25 с.– (Заочная школа для родителей).

61.   Тифлопедагог и тифлопсихолог Н.С. Костючек: [Очерк] / В.З. Денискина // Тифлопедагог и тифлопсихолог Н.С. Костючек: К 75-летию со дня рождения: Биобиблиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых.– М., 2001.– С. 5-16.– То же // Соц. реабилитация незрячих: Зв. сб.– 2002.– Вып. 4 (71).– 1 мфк.

62.   Этические проблемы воспитания учащихся с нарушением зрения / В.З. Денискина // Проблемы профессионально-педагогической подготовки музыкантов с нарушениями зрения.– Курск, 2001.– С. 79-91.

***

63.   Rusya’da görme özürlü çocuklarin eğitimi / V. Dеniskina, R. Aslayiva, O. Orlova // Görme özürlüler Için Rehabilitasyon Deneyimleri, Yeni Rehabilitasyon Politikalari ve Meslek Fanimlari.– Ankara, 2001.– P. 238-243.– Турецк. яз.

См. также 46, 56.

2002

64.   Актуальные проблемы обучения пространственной ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения: Материалы семинара.– Н. Новгород, 2002.– С. 3-6.

65.   Коррекционная направленность уроков математики в начальных классах школ для детей с нарушением зрения: Метод. рекомендации / В.З. Денискина; Рос. акад. образования. Ин-т коррекц. педагогики. Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования.– М., 2002.– 30 с.: ил.

66.   Коррекция двигательной сферы слепых детей начальных классов как составная часть занятий по ориентировке в пространстве / В.З. Денискина, Н.П. Шведова // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения: Материалы семинара.– Н. Новгород, 2002.– С. 31-37.

67.   Коррекция движений слепых учащихся началь-ных классов как основа обучения ориентировке в пространстве / В.З. Денискина, Н.П. Шведова // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе.– 2002.– № 3.– С. 7-17: ил.

68.   Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением зрения: Учеб.-метод. пособие / В.З. Денискина, М.В. Венедиктова, Е.А. Куракина; Науч. ред. В.З. Денискина.– Н. Новгород, 2002.– 72 с.

69.   Слепой ребенок в семье: [Гл. из кн. «Слепой ребенок в семье»] / Рос. гос. б-ка для слепых.– М., 2002.– 47 с.– (Заочная школа для родителей).– Из содерж.: Введение / В.З. Денискина.– С. 3-5; Слепой ребенок вне дома / В.З. Денискина, Р.А. Курбанов.– С. 30-47.

70.   Этическое воспитание лиц с нарушением зрения / В.З. Денискина // Дефектология.– 2002.– № 1.– С. 61-66.– То же // Соц. реабилитация незрячих: Зв. сб.– 2002.– Вып. 2 (69).– 1 мфк.

См. также 61.

2003

71.   Актуальные аспекты подготовки учащихся школ для детей с нарушением зрения к получению профессионального образования / В.З. Денискина // Профессиональное образование лиц с нарушением зрения: проблемы, опыт, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., (7-9 окт. 2003 г., г. Мо-сква).– М., 2003.– Ч. 1.– С. 51-54.– То же // Проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения: Сб. ст.– М., 2005.– С. 105-109.

72.   Коррекционная направленность воспитательной работы в образовательных учреждениях III и IV видов как фактор реабилитации незрячих и слабовидящих детей / В.З. Денискина // Реабилитация инвалидов по зрению во Всероссийском обществе слепых: проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конф., (12-13 нояб. 2002 г.).– СПб., 2003.– С. 29-31.

73.   Коррекционная направленность физминуток в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения / В.З. Денискина, Т.Н. Машкова // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе.– 2003.– № 4.– С. 4-11: ил.

74.   Подготовка незрячего ребенка к пониманию рельефных картинок / В.З. Денискина // Тактильная картинка в жизни незрячего ребенка: Материалы межрегион. семинара.– Н. Новгород, 2003.– С. 3-5.– То же // Искусство как средство духовного развития незрячих: Материалы науч.-практ. семинара.– М., 2004.– С. 57-62.

75.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения): Программы детского сада; Коррекционная работа в детском саду / В.А. Бельмер, Л.П. Григорьева, В.З. Денискина и др.; Под ред. Л.И. Плаксиной; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования.– М.: Экзамен, 2003.– 174 с.

См. также 56.

2004

76.   Итоги международной научно-практической конференции «Профессиональное образование лиц с нарушениями зрения» / Л.И. Плаксина, В.З. Денискина, И.Н. Зарубина // Дефектология.– 2004.– № 3.– С. 14-18.

77.   Овладение системой Брайля – одно из условий успешной социальной и профессиональной адаптации незрячих / В.З. Денискина // Рельефно-точеч-ный шрифт Луи Брайля – основа грамотности слепых и инструмент познания окружающего мира: Материалы конф.– М., 2004.– С. 30-35.

78.   Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В.З. Денискина.– Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004.– 63 с.

79.   Профессиональное образование лиц с нарушением зрения: опыт, проблемы, перспективы / Л. Плаксина, В. Денискина, И. Зарубина // Шк. вестн.– 2004.– № 4.– С. 1-14.

80.   Психология воспитания детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной.– М.: Журн. «Налоговый вестник», 2004.– 316 с.– Из содерж.: Гл. 1: Теоретические основы воспитания детей с нарушением зрения / В.З. Денискина.– С. 7-20; Гл. 2: Коррекционная направленность воспитания детей с нарушением зрения / В.З. Денискина.– С. 21-39; Гл. 5: Воспитание слепых и слабовидящих детей школьного возраста, § 5.2: Значение воспитания детей с нарушением зрения средствами совместной и коллективной деятельности / В.З. Денискина.– С. 156-162; Гл. 7: Практические приемы и средства воспитания детей с нарушением зрения, § 7.1: Организация условий жизни слепого и слабовидящего ребенка в семье / В.З. Де-нискина, С.М. Хорош.– С. 269-271; § 7.2: Воспитание социальных навыков / В.З. Денискина.– С. 271-276; § 7.4: Слепой и слабовидящий ребенок вне дома / В.З. Денискина.– С. 283-289.

81.   Роль местных организаций ВОС в реабилитации детей-инвалидов по зрению и работе с их родителями / В.З. Денискина // Проблемы правовой и социальной защиты в системе профессиональной и социальной реабилитации незрячих детей и молодежи: Сб. ст.– М., 2004.– Кн. 1.– С. 78-84.– То же // Соц. реабилитация незрячих.– 2005.– Вып. 1 (80).– 1 мфк.

82.   Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению: I ступень: Метод. пособие / А.В. Бармина, А.А. Быков, С.Н. Ваньшин и др.; Департамент соц. защиты населения г. Москвы, Всерос. о-во слепых. Ин-т проф. реабилитации и подготовки персонала ВОС «РЕАКОМП».– М., 2004.– 64 с.: ил.– Среди авт. – В.З. Денискина.

См. также 57, 58, 59, 74.

2005

83.   Видный разработчик нотописи для слепых / В.З. Денискина // Музыкант, педагог, просветитель: К 75-летию со дня рождения Г.А. Смирнова / Сост. А.И. Сизова.– М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2005.– С. 16-20.

См. 71, 81.

Категория: Мои статьи | Добавил: natali20 (12.10.2012)
Просмотров: 2703 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]